В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :
1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;
2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.
Приказ об утверждении Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидами другим маломобильным гражданам при посещении объектов МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»
- Задачи персонала организаций по оказанию помощи и сопровождению инвалидов на объекте. Рекомендации по вопросам взаимодействия и оказания помощи инвалидам различных категорий
- Памятка для инвалидов и других маломобильных групп населения по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
- Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»
Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
специально оборудованных |
Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ используются: |
||||||||||||
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
||||||||||||
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ используют мини-библиотеки детской литературы в группах. |
||||||||||||
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ . |
||||||||||||
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Для дошкольников с ОВЗ в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1) |
||||||||||||
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Беспрепятственный доступ в здание обеспечен для детей с ОВЗ . |
||||||||||||
о специальных условиях питания |
Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством |
||||||||||||
о специальных условиях охраны здоровья |
Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством |
||||||||||||
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются. |
||||||||||||
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников |
||||||||||||
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
не предусмотрено |
||||||||||||
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат не предусмотрены |
||||||||||||
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общежитие, интернат не предусмотрены |