Vinaora Nivo Slider 3.x

dostupnaya sreda

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

Паспорт доступности

Приказ об утверждении Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидами другим маломобильным гражданам при посещении объектов МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

 

Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 специально оборудованных
учебных кабинетах

Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  используются:
групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещение

 

Функциональное использование

Музыкальный зал,совмещенный с физкультурным

 

Развитие творческих музыкальных, способностей,эмоционального и эстетического воспитания.Проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий

Кабинет педагога-психолога

 

Психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика

Групповое помещение

 

Проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ  используют мини-библиотеки детской литературы в группах.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ .

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для дошкольников с ОВЗ  в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание  обеспечен для детей с ОВЗ .

о специальных условиях питания

Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрено

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие, интернат не предусмотрены

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.