Vinaora Nivo Slider 3.x

04. Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)

 Нормативный срок обучения

С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом.)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык (государственный язык Российской Федерации) (Положение о языке образования в МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»)

Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе» 

Всего на 2018-2019 учебный год — 60 чел. Все воспитанники обучаются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)

Информация о зачислении и отчислении воспитанников МБДОУ 2018 год

2021-2022 учебный год

Описание основной образовательной программы

МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

Основная образовательная программа дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательного процесса МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

разработана рабочей группой педагогов ДОУ в составе: заведующего Бакшишевой Э.И.  в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ-273);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее - Порядок  № 1014) (с изменениями в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 32);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС дошкольного образования);

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. №31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155";

- приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее – Порядок  № 236 );

- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564);

- письмом Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. №08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми

-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

Нижнегорского района Республики Крым;

-Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от20 мая 2015 г. № 2/15).

Образовательная программа разработана на основе 

-примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой,) и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).

-Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек» авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э.Ф., Короткова С.Н., Пичугина Т.А., Тригуб Л. М., Феклистова Е.В.

Основная образовательная программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа направлена на создание условий для разностороннего гармоничного развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в пяти образовательных областях: физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой и художественно-эстетической.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Программа направлена на:

-реализацию возможностей каждого ребенка для его позитивной социализации, духовного становления, гармоничного личностного развития, проявления инициативы и реализации творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту разных видах деятельности;

-на активизацию образовательной среды, как побуждающего источника проявления детьми субъектности, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Организация образовательной деятельности с дошкольниками на основе учета регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).    

4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых образовательными программами дошкольного и начального общего образования.

5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

6.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

7. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Обеспечение вариативности содержания образования воспитанников с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния их здоровья.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки ,позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам

Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей воспитанников)

Основная образовательная программа МБДОУ Пшеничненский  детский сад «Солнышко» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

      Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек» авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э.Ф., Короткова С.Н., Пичугина Т.А., Тригуб Л. М., Феклистова Е.В.;

О требованиях к структуре Программы

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Пшеничненский  детский сад «Солнышко» разработана рабочей группой МБДОУ для детей от 1,6 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. О свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений педагогами и родителями (законными представителями).

Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и составляет 60% общего объёма Программы.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МБДОУ составляет 40% общего объема Программы.  

Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение:

1. Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы.

2. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности.

При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа МБДОУ Пшеничненский  детский сад «Солнышко» включает следующие разделы:

1. Целевой:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

 -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

 -творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 -ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

 - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

2. Содержательный раздел:

Определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Содержание образовательной работы обеспечивает развитие первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного села.
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном селе.
  • формирование представлений о животном и растительном мире Крыма.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Формирование экологической воспитанности у дошкольников, предполагающей развитие у детей представлений. Знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

Познавательное развитие предполагает развитие у детей интереса к народному календарю, приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа, традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений) 

Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народным календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора Крыма (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок о труде, народах, проживающих в Крыму и т.д.), рассматривания предметов народного искусства.

Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта.

Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений) 

Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми карандашами, формирование элементарных эмоционально выразительных приемов взаимодействия с гуашью.

Развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) на основе использования обрядовых песен, танцев, закличек.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений новых и уже знакомых.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни. 

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.

 Основная образовательная программа

МБДОУ Пшеничненский  детский сад «Солнышко»

 разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ Пшеничненский  детский сад «Солнышко»

– детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Всего в детском саду воспитывается 46 детей.

Общее количество групп – 3. Из них – 1 группы раннего возраста, 2 групп – дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности:

1 группа – младшая разновозрастная (1,6-3 года);

1 группа –средняя разновозрастная (3-5 лет);

1группа — для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

 В МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит  общедоступный характер и ведется на русском языке.

Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

-Примерной основной общеобразовательной программы Примерная основная образовательная программа дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от20 мая 2015 г. № 2/15);

-Вариативной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой,) и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).

-Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек» авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э.Ф., Короткова С.Н., Пичугина Т.А., Тригуб Л. М., Феклистова Е.В.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс

 Задачи : 

формирование психолого- педагогических знаний родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, через официальный сайт ДОУ, на представлении публичного отчета руководителя с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на  консультациях и открытых занятиях.

В систему работы с родителями включаются как традиционные формы, так и нетрадиционные.

Традиционные формы взаимодействия с семьей:

  • педагогическое просвещение родителей;
  • беседы, консультации;
  • общие и групповые родительские собрания; - наглядная пропаганда.

Новые формы взаимодействия с семьёй:

  • социологическое обследование семей;
  • анкетирование;
  • диагностика, тесты, опрос;
  • консультации специалистов;
  • «Круглые столы»;
  • открытое занятие для родителей и с участием родителей;     
  • конкурс семейных талантов;-  вечера вопросов и ответов.

Преимущества новых форм взаимодействия педагогов с родителями. - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе.

  • Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

  • Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
  • Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.
  • Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьями:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается     возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Функции работы ДОУ с семьёй:

  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного   процесса, организуемого в ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Помощь отдельным семьям в воспитании.
  • Преемственность с общественными организациями родителей.

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение  и дистанционные образовательные технологии не используются

Общеобразовательные программы

Не реализуются

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

Не предусмотрено

Информация о численности обучающихся,
в том числе:

об общей численности обучающихся

46

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации

46

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
местных бюджетов 

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение
за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) 

Сведения об организации

c4c533bb92077f7583f5bbf844ebad66

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.